Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:42 

вот сейчас смотрю в окно - там звёзды, две, очень большие. Конечно, если не отводить взгляда от предутреннего неба, постепенно на нём проступают и другие, но сначала видно только они. Первое время, тут не сказать, мгновения или минуты, именно первое время, потому, что они, неловко сказать, ошеломили, это бывает, почему-то их как не ждёшь там, а случилось что-то из ряда вон, вытянули из всего, что знаешь о мире, и как сознание потерять, но не упасть, выдохнуть, начать приглядываться и отмечаешь, спасительная мозгу попытка синхронного рассказа, что только и просишь всё, что сейчас видишь, быть именно таким, чтобы они не сдвинулись, не превратились во что-то банальное, не изменили цвет. Дело в том, что при всём желании у меня не получилось бы написать, что чувствую после новых песен Милен Фармер, потому, что я до сих пор не знаю, как один уже только голос может быть настолько родным, что услышишь впервые - и поймёшь, что если бы ты это сейчас не услышала - не жила.

06:00 

пока люди живут, как не знаю как, меня забыли спросить, а опять потащило в сторону сетевых барахолок и транжирить коллекционные сигареты. Первое - менее и менее приятнее с каждым годом, независимо от быть покупателем или что-то сплавлять, хотя и не по-одинаковому. Вообще, склоняюсь к мысли, что у каждого есть в жизни некий лимит времени, после которого оборот старых вещей начинает уже конкретно давить на самоощущение, вымывая из тебя больше, чем придавая - тяжесть притяжения чужих историй, раньше этого почти не было заметно, значит это ты тяжелеешь со временем, вес и обострённое чутьё против неприятного для всего этого веса в себе, лишь бы что ненароком не зацепить - а кто напротив совсем привыкает хоть платье подруги взять потаскать, обувью обменяться, в дождь воспользоваться первым подвернувшимся под руку зонтом, и так далее и так легко всегда, как само собой разумеется, а мне это большое событие и важность: когда, от кого, почему, на сколько, за что. И легче не становится, по крайней мере, а вот обобщения по-прежнему некорректны - хороша способность объять так, чтобы всем верилось, чтобы от книги и до вырезанных слов на дизайнерском столе в ресторане, и так чтобы каждый думал, хотя бы в момент восприятия, кивал головой - так и есть, и я так думал. Так нет - частности... А второе, в одинаковом скудном наборе сменяющихся обстоятельств, от "запасти и сохранить" до "далеко с собой не унесёшь" - всё же интересно. Понятно, советские сигареты были хуже тех же болгарских - но особенно это явно, если и те и другие пробовать теперь. Первые прокисшие, испортились совсем. Вторые суховаты, но славно курятся одна за одной. Сопоставить бы с американскими редкостями, но дальше Югославии не приходилось зайти вглубь, югославские, кстати, оказались плохими, в тон моменту, когда пригодились, лучше не вспоминать. Помню, когда цены на приличные сигареты в первый раз имели завышенный смысл, против обыкновения покупаю пачку Мальборо, с чего-то вдруг. На знакомой даче в начале осени в темноте, на втором этаже, без мебели и без потолка, только поперечные балки с дырками для ос и крыша, так хозяева ту стройку и не закончили, в отдалении ровно на столько, что ещё понятно, откуда звук, едут освобождённые от электричек скорые и товарные поезда, а сигареты на вкус удивительно далеки от оригинала, присмотреться - пачка на несколько миллиметров короче стандартной, и на торце издевательская надпись "Минздрав СССР предупреждает" - та редкость ушла резвее последующих, хотя её-то больше других возможно, и следовало было, приберечь, теперь с таким вкусом здесь делают любые марки, но по лицензии, без стеснения. Конечно, не следует возвращаться туда, где тебе было хорошо, но правило без исключений - это как та самая жизнь с неизменным набором сменяющихся обстоятельств, но мы летом пытались туда добраться - и не доехали, не узнать, стоит ли по дороге к станции вдоль асфальтированной тропинки дерево, похожее на вазу с очень длинным горлышком, есть ли ещё, например, выкрашенный жёлтой краской с бордовыми наличниками дом посреди без всякой тени участка очень неуютного, всегда бросался в глаза, как там люди живут, странно, и другой - с многочисленными резными украшениями, белыми на тёмно-зелёном, посреди какой-то под античный барельеф, лицо с закрытыми глазами в овале, замогильный дом, только надо сначала пройти мимо, прежде, чем смеяться, иначе вдруг услышат и обидятся, кончается ли так же дорога за три поворота после продуктовой лавки рядом с водонапорной башней тем, что не могу представить, или это было далеко и не хотелось в ту сторону идти, или там как-то ничего больше не было, сначала маршруточник тупил у каждого светофора, на остановках стоял, подтягивая электрическую дверь до последнего щелчка, в финале, когда оставался слабый запас времени, кассы перенеслись, пока сообразили - у живых выстроилась очередь, а электронные монетоприёмники вступают с тобой в протяжённый диалог, следующий поезд был через час, всегда там останавливаются - почему-то не остановился, хорошо, контролёры к тому времени были уже дважды, на каком этапе отпали дыроколы и стали ставить галочки ручкой на билетах, кстати? Вместо этого гуляли по незнакомым посёлкам, с узкими улочками, засыпанными сливами, яблони с кучей яблок, которые никто не собирал, колодцы закрывались железными конусами, по-разному раскрашенными, за последним рядом домов когда-то строго рядами высаженный лес, тропинки распались и исчезли - последняя закрутилась около болотца с поганками вокруг бревна, где кто-то грустил и пил пиво - пустые бутылки остались, а люди, может быть, оттуда и не ушли. Там поразительно высокие муравейники, если стоять молча, станет слышно всех муравьёв и видно их шоссе, очень крупные муравьи. Да, помню, ощущение - то ли это лес такой, что и сказать больше ничего нельзя, или это действительно теперь всегда будет только так.

21:32 

и этот последний чайный пакетик
в полупорушенном картонном домике, -
у него, если ты не заметила,
нет души. Да и чая-то малая толика там

02:25 

возможно, значительный процент лунатической жизни. Ведь, наверное, так и ходить можно, и разговаривать, и не знать. Ладно, неважно...Хорошо придавать словам значение, своим - в том смысле, чтобы "не болтать". Хотя задрали перепечатки плакатов советского времени; на той же, летом, выставке агитации за охрану природы, - да, интересно, стоило посмотреть, но даже от таких плакатов морозило паранойей. В Икее один из интерьеров включал насыщенных цветов постер, фрагмент лица, женщина прижимает палец к губам. Вот такой бы взять - аляповатый до невозможности, повесить на видном месте, чтобы после полуночи не утруждаться жестикулировать: по-моему, такой плакат может помочь. Но кроме как в засиженной покупателями модели комнаты, его как-то нигде не было. Спросить у продавца? Это слишком. Максимум - чувствуя, что начинаешь ходить хаотично, подойти к какой-нибудь полке наугад и сказать громко в пространство: что, это что же - самим надо всё собирать что ли? Обязательно найдутся умники, отзывающиеся автоматически, высокомерно: такова политика магазина, деревня. Их торжествование выводит мимо кассы, курить на улицу да и ехать, вечер уже. Возможно, я действительно в глубине души вроде купчихи какой-нибудь, но сомнительно, были бы деньги. Придавать своим словам значение ещё одного из вариантов движения, которое ничего не меняет, кроме твоего взгляда, однако странно, что люди не меняются, но могут видеть и не узнавать. Так и так всё выглядит как всегда убедительно, в смысле, довольно реально: спина человека, замешкавшегося с просроченным билетом на передней площадке автобуса, вечный модерн толкинг в автомобильной магнитоле, лента магазинного транспортёра, произвольный курсор в блокноте, который отвлекает от слежки за словами, колдобина, выскочившая точно под большой палец, стиснутый обувью, понтовато одетая пренебрежительная девочка, даже гадами замусоренный подъезд - довольно реально всё. Но почему-то не я.

@музыка: Jethro Tull

11:06 

почему я падать, и так далее

12:26 

над словами кружат вертолёты
Без пробелов стоят, вот попробуй тут
подсчитай. Стопроцентная уникальность
Стоят и знают: там, в вертолётах, боятся.
Не высоты, а нас.

13:39 

если бы собеседник... гипотетический? - звучит как болезнь, воображаемый - надёжно занято, умозрительный? - гибрид какой-то, подозрительный умора... несуществующий? - отсутствие собеседника, фраза ещё не началась, а философия уже стартанула, и напрасно поторопилась: "если бы меня кто-нибудь спросил"! ...что читаю, то я читаю Кортасара, и всё-таки убеждаюсь: он сильно переоценён. Допустим, после такого заявления у кого-нибудь ещё не пропало желание спрашивать, тогда на следующий вопрос отвечу, что прежде всего, переоценён мной, и тем уже вполне достигну подходящей обстановки, в которой от чтения больше никто меня не отвлечёт.

13:39 

призрак холодного солнца в уголке медитативной летней веранды - это вам не бутылка только что из морозильника, в шутку поднесённая вплотную к незащищённому животу: не сжимаются внутренности, не накатывает паника, он хоть очевидно явился северным, но тёплым и неопасным, таким, чтобы можно разглядеть, как то же затмение смотрят через предосторожности, но то делаешь осознанно, а призрак холодного солнца надумал показаться сам. Или картина про союз заготовителей пушнины в захудаленьком (компьютер подчёркивает, предлагая вариант "завалященьком") музее: вместе с безотчётным стремлением присоединиться к этой не существовавшей в реальности благости хотя бы как уход от основной экспозиции, созданной энтузиастами природной отвратительности, разве что насморк от кондиционера подхватишь, кондиционеры - зло. А картина с выводком глухарей, где сырой и непролазный лес, нравится мне ещё больше, но это про другое, не стоит думать обо всём сразу, ни к чему это не ведёт.

@музыка: DnB

10:29 

святая правда(с) заключается в том, что даже и при температуре окружающего воздуха в районе двадцати градусов тепла (условным летом, то бишь), дождь продолжает быть отвратительным явлением. Он превращает одежду в холодный компресс, портит обувь, провоцирует простуду. Низкие облака растянулись от болезненно-раннего рассвета до бесконечности, день размяк, как старая губка для мытья посуды. В дождливой погоде нет ничего приятного, но говорить об этом не надо. А то ещё, не ровен час, тебе станут рассказывать о том же, да так же. Энергично и с энтузиазмом.



13:05 

если бы повернуть эту фотографию в правильное положение, то по правую руку картинно под уклон припаркован Ленд Ровер, с надписью-цитатой из Конан Дойла на борту, что на фоне предпочитаемых теперь подавляющим большинством вариантов украшения задних стёкол автомобилей выглядит почти провокацией; за дверью рядом расположен пивной магазинчик с хорошими сортами и, наверное для драматического контраста, отечественными фантазиями на тему эля; из динамика под потолком один за другим играют хиты мистера Кредо, может ещё и с кассеты, кто знает; поблизости - пустырь с поросшим травой начальным этапом какой-то давней стройки, как только сохранился, странно; мимо гаражного кооператива к цивилизации проложена тропинка; на бетонной площадке можно задержаться, посмотреть на небо, и, в приступе скоротечного воодушевления, нагло оставить на пыльных плитах пустые бутылки с яркими этикетками. Однако техника на грани фантастики упорно укладывает фотку на бок.

22:49 

ой, да ладно!

@темы: (с)

18:30 

монитор превзошёл все свои предыдущие рекорды, дав изображение спустя полтора часа после запуска. Это время было посвящено двум чашкам крепкого кофе, прогулке в киоск за сигаретами в летних сандалиях, назло вечному сургуту, и ещё осталось на представление себя, как человека, поедающего самому себе мозг чайной ложечкой, а своей жизни - как книги нечитаемой, но интересной, снабжённой зачем-то бесконечным пустым постскриптумом. Теперь экран машет окнами, как электронной ладонью, но мне уже не до него - время жарить картошку для человека, отгоняющего мои дурные сны. Это только рекламные боты, будь они прокляты, питаются энергией моего телефона, а живой человек любит хорошо поесть.

23:11 

"возопишь, ударяя в грудь, или в рот наберёшь воды..."(с) и далее по тексту, это вдруг осознаёшь, что давно никакие стихи не запоминались легко, значит, зацепило, случайно выпавшее из каких-то комментариев к чьему-то постингу, читаю ещё Е. Лукина, но, похоже, по-настоящему понравилось только то. И на Быкова, кстати, тоже из чьих-то комментариев к чужой дискуссии, - не похоже, в смысле, сравнивать не приходится, просто разные люди, и всё. Быков, как человек беспримерно много и по любому поводу пишущий и говорящий в стихах и прозе мне редко близок, раздражает гораздо чаще. А чтение случайных блогов и комментариев - забавное времяпрепровождение, иногда хочется составить коллекцию, по моей укоренившейся привычке создавать те или иные архивы и склады, по настроению - возмутительно дурацких перлов, или же мыслей, которые нравятся, то есть, чаще всего, разумеется - тех, с которыми я полностью соглашаюсь. Но я этого не делаю, и на новые блоги давно не подписываюсь, даже если они мне нравятся, у меня есть вещь, которая мне удаётся бесспорно лучше, чем другим - неудачно проникнуться или не вовремя разочароваться, поэтому на пространство тех же сетевых дневников лучше смотреть как на свет через калейдоскоп, избегая чего-то большего, чем случайно складывающихся узоров, которые тоже, надо думать, теоретически повторяются, но свобода от тирании краткосрочной и так далее преобладает над чрезмерной, опечаливающей чаще всего, наблюдательностью. Хотя по-настоящему огорчает не это: пока в доме был качественный кофе в зёрнах, мне совершенно не хотелось кофе, а теперь, когда единственным вариантом - несильно-то вкусный помолотый сорт, единственное неоспоримое достоинство - красивая история на упаковке, а вот пришла охота пить его, вот-вот закончится, но совершенно неожиданно "излишек человеку необходим"(с), и всегда оно только так и бывает. А когда я говорю "давно" или "долго" - речь, скорее всего, идёт о нескольких днях, характерная ошибка восприятия, даром что оно, время, так очаровательно или болезненно утекает сквозь пальцы - как сложится. ..."когда ж уменье?"(с) - но нет. Великий Рандом.

21:01 

отвесов тебе и циркулей, дорогой дневник! Жизнь не вызывает большого энтузиазма, но таковой она была всегда, "ничего нового"(с). Но сегодня мы поговорим о другом. Не обладая ощущением наличия в себе другого, то бишь, отличного от меня человека, я знаю в себе комплект внутренних ушей. Они свидетельствуют: первый раз это произошло, когда мне довелось включить Другим один из треков авторства Boris Brejcha, кстати, не самый лучший из возможных вариантов. Тот искренний возглас удивления и полного благоговения перед затекающим из колонок ощущением заставил меня переосмыслить всё то, что было в тот момент понятно мне, как законченному скептику. И так: представь, что к тебе подходит неприметный человек, с закрытыми тёмными очками глазами, и не преодолевающий границ твоей зоны комфорта, нехотя, лениво, готовится вроде извлечь из себя некие обращённые как бы к тебе слова, но когда он открывает рот, из тёмного овала начинает медленно выделяться фиолетовый космос, как пузырь, в котором рисуют фразы в комиксах, но мне это сравнение не близкО. В этой медленно поступающей в воздух антиматерии тонут дома, фонари и люди, как в той серии NGE про море Дирака, только фиолетовом. Растворяешься там и ты, но процесс вИдения столь медленен, как попытки растянуть любое слово на лишние составительные, что ты никогда не увидишь, чем закончилась история. Надо заметить, что если кто скажет, что хорошую музыку возможно слушать и в качестве 128, что бы это ни было, может замолчать, потому что это неправда. Иначе ты не услышишь и не поймёшь никогда, почему с фотографии обложки диска, на тебя, "например"(с), смотрит силуэт с двустволкой на красном фоне, и ты не воткнёшь и ни разу не поймёшь "зачем"(с) и не отправишься в то великолепное путешествие, в которое стоит идти, дорогой дневник.

12:46 

ещё один малопримечательный снимок, на память о солнечном затмении, которого на нём не видно. Почти-невооружённым глазом не было видно затмения и в реальности, оно предельно-контрастным двадцать пятым кадром вспыхивало где-то за глазом и в подсознании, где и отпечаталось, как если смотреть на включённую лампочку и потом, закрыв глаза, наблюдать горящую плавающую в черноте нить - вот то же самое, только эффект сохраняется и через несколько дней. А если перелистать фотографии в телефоне и на харде, выходит жизнь весьма интересна. Нажималась бы кнопка чаще, вообще было бы не оторваться.


01:21 

и нет Ничего, и нет Никого, и я не могу сказать яснее, а жутче всего - когда ты, не просыпаясь, трогаешь меня пальцем, если я повернулась, я думаю, ну всё - вдруг кто догадался. Моя повседневная пожизненная тюрьма называется Зона Слишком Много Знающих. Сокращённо - что-то вроде Зэ С(л)иМЗ.

17:33 

МосГорСтихи


00:04 

проснулась, обёрнутая вокруг подушки, услышав из радио Джорджа Харрисона. Судя по списку исходящих, последний раз разговаривала ровно два часа назад. У изголовья оказалась недокуренная трубка, пахнущая бородинской горбушкой. Тридцать пять безвкусных горошин системы "нут" лежали на кухне в кастрюльке. Судя по выключенной конфорке, вся вода в них просто впиталась. Заварила чай: он нехотя полился из засоренного сложного носика, в наклоне отскочила фарфоровая крышка, заново отбив приклеенную часть прилагающегося к чайнику ободка. Отмывая незримую тяжесть с лица, я понимала, что на последнюю фразу текста лучше забить: честнее, чем изобрести.

23:29 

хочется позубоскалить, и я не откажу себе в этом удовольствии, потому что Вачовские с появлением этого своего "Восхождения Юпитер" конечно совершенно для меня перестали быть интересны. Третья "Матрица" как-то прокатила за компанию к первым двум, "Облачный Атлас" кино не выдающееся, но приемлемое, а это их новое творение - провал и зря потраченное время. И дело не в том, что смотрела экранку: аттракционы никогда не входили в число моих слабостей, и без качественной картинки космических баталий я вполне обхожусь, был бы сюжет интересный, а сказочка получилась нелюбопытная. Жаль, что от взрывной героини фильма "Связь" они зачем-то проделали путь до полного отсутствия характера, главное действующее лицо теперь лишь набор каких-то условно-выдающихся генов и носительница права решающей подписи в мелких спорах вселенского масштаба. В общем такая история читать дальше Хоть телевизор не смотри теперь.

15:02 

вот есть Телепузики - такие общепризнанно отвратные персонажи из давней детской передачи. Смотреть не доводилось, но судя по встречающимся время от времени картинкам, это, как в девяноста процентах случаев из поделок серии "благодарные взрослые - любимым детям", - за гранью добра и зла. Есть Телепатия - недоказуемое явление с приставкой, никто толком про него ничего не знает, но подавляющее большинство, так или иначе, верит. Я из этого большинства, конечно. Некогда сохранялась во мне и упорная вера в Телекинез, но долгие часы, затраченные на сосредоточенные попытки сдвинуть с места хоть какой-нибудь завалящий предмет, ни к каким результатам не привели. После чего пришла мысль, что, как во многих других случаях с миром физическим и событийным, единственный способ освоить и этот такой идеально-бесполезный навык, надо в его возможности полностью разувериться. Так что телекинез скорее байка, чем реальность, да. А ещё есть Телепание: это от глагола "телепаться", как характеристика образа повседневного бытия. Увы, но, опять же, и моего. "Не забудьте выключить телевизор"(с).

закрой окно

главная